Турбо С: руководство пользователя. Часть 2

Турбо С: руководство пользователя. Часть 2 - Стр. 3

Печать PDF
Индекс материала
Турбо С: руководство пользователя. Часть 2
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Стр. 17
Стр. 18
Стр. 19
Стр. 20
Стр. 21
Стр. 22
Стр. 23
Стр. 24
Стр. 25
Стр. 26
Стр. 27
Стр. 28
Стр. 29
Стр. 30
Стр. 31
Стр. 32
Стр. 33
Стр. 34
Стр. 35
Стр. 36
Стр. 37
Стр. 38
Стр. 39
Стр. 40
Стр. 41
Стр. 42
Стр. 43
Стр. 44
Стр. 45
Стр. 46
Стр. 47
Стр. 48
Стр. 49
Стр. 50
Стр. 51
Стр. 52
Стр. 53
Стр. 54
Стр. 55
Стр. 56
Все страницы



          Координаты
     -----------------------------------------------------------------



          За исключением функций задания текстового и графического ок-
     на,  все координаты для функций текстового и графического  режима
     задаются в относительных единицах (по отношению к окнам),  а не в
     абсолютных координатах экрана.  Верхний левый угол окна при текс-
     товом режиме принимается за координату (1,1),  верхний левый угол
     графического окна при графическом режиме - за координату (0,0).
















                         - 19,20 -

          Программирование в текстовых режимах
     -----------------------------------------------------------------

          В этом  разделе  мы даем краткое описание функций текстового
     режима; более подробную информацию смотрите в главе 2 Справочного
     руководства по Турбо Си.

          Пакет функций  Турбо  Си  для прямого ввода/вывода с консоли
     (cprintf,  cputs и т.д.) был расширен и дополнен с  целью  совер-
     шенствования  вывода  текста и для обеспечения управления окнами,
     курсором и атрибутами.  Все эти функции являются частью стандарт-
     ной  библиотеки Турбо Си;  они представлены прототипами в заголо-
     вочном файле CONIO.H.



          Функции ввода/вывода с консоли
     -----------------------------------------------------------------

          Функции работы  с текстами выполняются в любом (из пяти воз-
     можных) текстовом режиме; выбор режима зависит от типа видеоадап-
     тера  и монитора.  Текстовый режим определяется вызовом textmode.


     Использование этой функции описано далее в этой главе,  а также в
     разделе textmode главы 2 Справочного руководства.

          Функции текстового режима представлены  четырьмя  отдельными
     группами:

          - вывода текста и манипуляции с ним;
          - управления окнами и режимами;
          - управления атрибутами;
          - запроса состояния.

          В следующих  разделах  мы  рассматриваем  эти  четыре группы
     функций текстового режима.


          Вывод текста и манипуляция с ним
          --------------------------------





                         - 21,22 -

          Ниже представлен  краткий перечень соответствующих функций:
          ============================================================

          Запись и чтение текста:
          cprintf       посылает форматированный вывод на экран
          cputs         посылает строку на экран
          putch         посылает один символ на экран
          getche        читает символ и отображает его на экране

          Манипулирование текстом (и курсором) на экране:
          clrscr        очищает текстовое окно
          clreol        очищает строку с позиции курсора
          delline       удаляет строку, на которой находится курсор
          gotoxy        устанавливает курсор
          insline       вставляет пустую строку под строкой,  содержа-
                        щей курсор
          movetext      копирует текст с одного места экрана на другое


          Пересылка блоков текста в (из) память(и):
          gettext       копирует блок текста с экрана в память
          puttext       копирует блок текста из памяти на экран.
          ============================================================


          Программы вывода текста на экран предусматривают использова-
     ние по умолчанию полноэкранных окон,  так что вы  можете  писать,
     читать  и  манипулировать  текстом без какой-либо предварительной
     установки режима. Текст пишется сразу на экран функциями консоль-
     ного вывода cprintf,  cputs и putch,  а для отображения вводимого
     символа (эхо) используется  функция  getche.  Текст  укладывается
     внутрь окна следующим образом:  если текст заходит за правую гра-
     ницу окна, то соответствующий отрезок текста переносится на нача-
     ло следующей строки.

          Когда текст  находится  на  экране,  вы можете:  стереть его
     (т.е. очистить активное окно) - clrscr, уничтожить часть строки -
     clreol,  удалить строку целиком - delline, вставить пустую строку
     - insline. Последние три функции действуют в соответствии с поло-
     жением курсора; вы можете передвигать курсор к определенному мес-
     ту при помощи функции gotoxy.  Вы также можете скопировать  целый
     блок текста из одного прямоугольного участка окна в другой коман-
     дой movetext.

          Перенос прямоугольного блока текста с экрана в память  вызы-
     вается  функцией gettext,  а обратная пересылка на экран (в любое

                         - 23,24 -


     желаемое место) выполняется функцией puttext.





















          Управление режимами и окнами
          ----------------------------

          Вот две функции управления режимом и окном:
          ============================================================

          textmode      установка экрана в текстовый режим
          window        задание окна в текстовом режиме
          ============================================================

          Экран может быть установлен в один из  нескольких  текстовых
     режимов  с  помощью textmode (ограничения связаны только с типами
     адаптера и монитора вашей  системы).  Эта  функция  устанавливает
     полноэкранное текстовое окно в заданный режим и очищает его.

          Когда установлен текстовый режим,  вы можете работать с пол-
     ным экраном или с его частью - окном,  которое ограничивает прог-
     раммный вывод.  Окно создается вызывом функции window, определяю-
     щей, какую область экрана займет окно.




                         - 25,26 -

          Управление атрибутами
          ---------------------

          Здесь дается краткий перечень функций, управляющих атрибута-
     ми в текстовом режиме:

          ============================================================

          Установка цвета символов и цвета фона:
          textcolor      устанавливает цвет текста (атрибут)
          textbackground устанавливает цвет фона (атрибут)
          textattr       устанавливает цвет символа и цвет фона (атри-
                         буты) одновременно.

          Изменение интенсивности:
          highvideo      устанавливает повышенную интенсивность текста
          lowvideo       устанавливает пониженную интенсивность текста
          normvideo      устанавливает нормальную интенсивность текста

          ============================================================

          Функции управления атрибутами устанавливают текущий атрибут,

     который задается 8-битным значением: четыре младших бита управля-