КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИТЕРАТУРА - Турбо С: руководство пользователя. Часть 2 - Стр. 2

Индекс материала
Турбо С: руководство пользователя. Часть 2
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Стр. 17
Стр. 18
Стр. 19
Стр. 20
Стр. 21
Стр. 22
Стр. 23
Стр. 24
Стр. 25
Стр. 26
Стр. 27
Стр. 28
Стр. 29
Стр. 30
Стр. 31
Стр. 32
Стр. 33
Стр. 34
Стр. 35
Стр. 36
Стр. 37
Стр. 38
Стр. 39
Стр. 40
Стр. 41
Стр. 42
Стр. 43
Стр. 44
Стр. 45
Стр. 46
Стр. 47
Стр. 48
Стр. 49
Стр. 50
Стр. 51
Стр. 52
Стр. 53
Стр. 54
Стр. 55
Стр. 56
Все страницы
     Порядок программирования смешанных моделей памяти:
     модификация типа адресации..................................345
     Объявление функций как NEAR или FAR.........................348
     Объявление указателей как NEAR, FAR или HUGE................351
     Способ указания на данный сегмент: Offset адрес (смещение)..355
     Построение простых операторов объявления....................356
     Использование библиотечных файлов...........................362
     Компоновка смешанных модулей................................365
     Программирование с совмещением языков.......................369
     Последовательности передачи параметров типа Си и Паскаль....369
     Последовательность передачи параметров типа Си..............370
     Последовательность передачи параметров типа Паскаль.........372
     Интерфейс с языком ассемблера...............................378
     Порядок вызова ассемблера из Турбо Си.......................378


     Определение констант данных и переменных....................384
     Определение глобальных и внешних идентификаторов............385
     Порядок вызова Турбо Си из .ASM.............................388
     Указатели на функции........................................388
     Указатели на данные.........................................389
     Создание подпрограмм на ассемблере..........................392
     Передача параметров.........................................394
     Управление возвращаемыми величинами.........................395
     Соглашения по регистрам.....................................403
     Вызов Си-функций из .ASM подпрограмм........................405
     ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА НИЗКОМ УРОВНЕ:
     псевдопеременные, встроенный ассемблер и функции прерывания.409
     Псевдопеременные............................................409
     Использование встроенного ассемблера........................416
     Команды.....................................................423
     Строковые команды...........................................426
     Префиксы повторения.........................................427
     Команды перехода............................................427
     Директивы ассемблера........................................429
     Указатели встроенного ассемблера к данным и функциям........429
     Встроенный ассемблер и регистровые переменные...............431

                         - 11,12 -


     смещения и замещения размеров операндов.....................433
     Использование элементов Си-структуры........................434
     Использование команд перехода и меток.......................437
     Функции прерываний..........................................438
     Примеры программирования на низком уровне...................441
     Использование библиотек программ для работы с плавающей
      точкой.....................................................445
     Эмуляция микросхемы 8087/80287..............................447
     сопроцессора 8087/80287.....................................451
     Если вы не используете плавающую точку......................453
     Переменная среды 87.........................................457
     Регистры и 8087/80287.......................................460
     Использование matherr с плавающей точкой....................461
     Предостережения и советы....................................462
     Как Турбо Си использует RAM.................................462
     Нужно ли вам использовать Паскаль-соглашения?...............463
     Заключение..................................................464





                             Г Л А В А   8
                             -------------

                          ВИДЕОФУНКЦИИ ТУРБО СИ
     -----------------------------------------------------------------

          Турбо Си предлагает полную библиотеку  графических  функций,
     при помощи которой вы можете изображать на экране цветные и черно
     -белые графики и диаграммы.


               В этой главе...
     -----------------------------------------------------------------

          В этой главе мы сначала немного обсудим видеорежимы  и окна.
     Потом мы раскажем о программировании в текстовых,  а затем и гра-
     фических режимах.

          Новые видеофункции Турбо Си основаны на заимствовании  прог-
     рамм  из  Турбо Паскаля.  Если вы еще не знакомы с управлением на
     вашем ПК режимами экрана,  с созданием  текстовых  и  графических
     окон и управлением ими,  то уделите несколько минут на знакомство

                         - 13,14 -


     с этой темой.






















          Несколько слов о видеорежимах.
     -----------------------------------------------------------------

          У вашего ПК имеется устройство типа видеоадаптера. Это может
     быть  монохромный  адаптер  дисплея  - Monochrome Display Adapter
     (MDA) для вывода на дисплей только текста,  или  это  может  быть
     адаптер  с  возможностью  вывода графики - Color Graphics Adapter
     (CGA),  Enhanced Graphics Adapter (EGA) или  Hercules  Monochrome
     Graphics Adapter.  Каждый адаптер можно устанавливать в различные
     режимы:  80- и 40-символьный (для текстов),  с разной разрешающей
     способностью (для графики), цветной или черно-белый.

          Режимы экрана  определяются  при  вводе в программу одной из
     соответствующих функций (textmode, initgraph или setgraphmode).

          # При текстовом режиме(text mode) экран  делится  на  ячейки
     (80  или 40 колонок в ширину и 25 строк в высоту).  Каждая ячейка
     состоит из атрибута и символа.  Символ - это выводимый  на  экран
     ASCII  символ,  а  атрибут показывает,  как символ представлен на
     дисплее (цвет,  интенсивность и т.д.). Турбо Си обеспечивает пол-
     ный  набор  подпрограмм для управления текстовым экраном,  непос-
     редственного вывода текста на экран и для  управления  атрибутами

                         - 15,16 -


     ячейки.

          # При  графическом режиме(graphics mode) экран вашего ПК де-
     лится на точки растра (пиксели); каждая точка растра выглядит од-
     ной точкой на экране.  Количество точек (разрешающая способность)
     зависит от типа видеоадаптера, установленного на вашей системе, и
     текущего режима адаптера. Вы можете использовать функции Турбо Си
     из новой графической библиотеки для изображения графики на  экра-
     не:  можете рисовать линии и графики, выделять геометрические фи-
     гуры и управлять цветом каждой точки растра.

          В текстовом режиме верхний левый угол экрана -  это  позиция
     (1,  1), координата x возрастает слева на право, а координата y -
     сверху вниз.  В графическом режиме верхний левый угол - это пози-
     ция (0,0), а координаты направлены таким же образом.







          Несколько слов о текстовых и графических окнах
     -----------------------------------------------------------------

          Турбо Си обеспечивает функции для создания и управления  ок-
     нами  на экране в текстовом и в графическом режимах.  Если вы еще
     не знакомы с окнами и областями просмотра,  то прочитайте предла-
     гаемый краткий обзор. Новые функции Турбо Си для управления текс-
     товыми и графическими окнами описаны ниже в этой главе в разделах
     "Программирование  в текстовом режиме" и "Программирование в гра-
     фическом режиме".



               Что такое окно?
     -----------------------------------------------------------------

          Окно -  это  прямоугольная область,  заданная на видеоэкране
     вашего ПК при работе в текстовом  режиме.  Когда  ваша  программа
     производит  вывод на экран,  вывод ограничен активным окном.  Ос-
     тальная часть экрана (за пределами окна) остается неизменной.

          По умолчанию окно распространяется на весь экран. Ваша прог-

                         - 17,18 -

     рамма  может  изменить это состояние и сделать окно меньше (с по-
     мощью вызова функции window). Эта функция определяет расположение
     окна в координатах экрана.



               Что такое viewport (графическое окно)?
     -----------------------------------------------------------------

          В графическом режиме вы также можете определить  прямоуголь-
     ный  участок на экране ПК - это область представления графической
     информации или графическое окно.  Когда ваша программа выдает  на
     экран рисунки и т.п., экраном фактически является графическое ок-
     но. Остальная часть экрана (за пределами окна) остается без изме-
     нений.  Графическое  окно  задается в координатах экрана функцией
     setviewport.