Турбо С: руководство пользователя. Часть 1

Турбо С: руководство пользователя. Часть 1 - Стр. 36

Печать PDF
Индекс материала
Турбо С: руководство пользователя. Часть 1
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Стр. 17
Стр. 18
Стр. 19
Стр. 20
Стр. 21
Стр. 22
Стр. 23
Стр. 24
Стр. 25
Стр. 26
Стр. 27
Стр. 28
Стр. 29
Стр. 30
Стр. 31
Стр. 32
Стр. 33
Стр. 34
Стр. 35
Стр. 36
Стр. 37
Стр. 38
Стр. 39
Стр. 40
Стр. 41
Стр. 42
Стр. 43
Стр. 44
Стр. 45
Стр. 46
Стр. 47
Стр. 48
Стр. 49
Стр. 50
Стр. 51
Стр. 52
Стр. 53
Стр. 54
Стр. 55
Стр. 56
Стр. 57
Стр. 58
Стр. 59
Стр. 60
Стр. 61
Стр. 62
Стр. 63
Стр. 64
Стр. 65
Стр. 66
Стр. 67
Стр. 68
Стр. 69
Все страницы
     строк программы, загруженной в редактор.                                   
                                                                                
        int findit(void)                                /* Строка 1 */          
        {                                                                       
          return(2);                                                            

                         - 293,294 -
                                                                                
        }                                                                       
                                                                                
        void main(void)                                 /* Строка 6 */          
        {                                                                       
          int i,j;                                                              
                                                                                
          i = findit();                                /* Строка 10 */          
          printf("%d\n",i);                            /* Строка 11 */          
          j = 0; ...                                   /* Строка 12 */          
        }                                                                       
                                                                                
          findit является функцией, определенной пользователем в моду-          
     ле, который  был откомпилирован с отладочной информацией. Предпо-          
     ложим, что в текущий момент выполняемой позицией является  строка          
     10 вашей программы.                                                        
                                                                                
          - Если вы выберете Run/Trace Into, выполняемая позиция пере-          
     местится в  первую строку функции findit (строка 1 вашей програм-          
     мы), позволяя вам проверить и ее.                                          
                                                                                
          - Если вы выберете Run/Step Over, функция findit  будет  вы-          
     полнена,  и i будет присвоено значение 2. Выполняемая позиция пе-          
                                                                                
                                                                                
     реместится на строку 11.                                                   
                                                                                
          Если бы, однако, выполняемая позиция размещалась  на  строке          
     11 вашей программы, то разницы между выбором той или иной из этих          
     двух функций  не было - обе они выполнили бы функцию printf и пе-          
     реместили позицию выполнения на строку 12. Это  обусловлено  тем,          
     что функция printf не содержит отладочной информации.                      
                                                                                
          "Горячая" клавиша для команды Run/Step Over - F8.                     
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                

                         - 295,296 -
                                                                                
               Compile (меню компиляции)                                        
     -----------------------------------------------------------------          
                                                                                
          Режимы, перечисленные в этом меню,  позволяют  компилировать          
     программу  в  объектный (.OBJ) файл, создавать выполняемый (.EXE)          
     файл, производить компоновку, перестраивать все файлы, входящие в          
     проект, указывать первичный Си-файл, а также получать  информацию          
     о последней компиляции или выполнении.                                     
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Compile to OBJ (компилировать в объектный файл)                  
               -----------------------------------------------                  
                                                                                
          Эта команда  компилирует .C-файл в .OBJ-файл. Имя файла, ко-          
     торый  будет   получен   в   результате   компиляции   (например,          
     С:EXAMPLE.OBJ),  постоянно  отображается в ходе процесса компиля-          
     ции. Это имя образуется на основе одного из двух имен по  следую-          
     щему простому алгоритму:                                                   
                                                                                
          - в качестве имени файла принимается имя первичного исходно-          
            го файла; если оно не указано, то:                                  
                                                                                
          - принимается  имя  последнего  файла,  загруженного в  окно          
            редактора.                                                          
                                                                                
          Во время  процесса компиляции на экране отображается окно, в          
     котором представляются результаты компиляции. По  окончании  про-          
     цесса компиляции  нажмите  любую клавишу для удаления этого окна.          
     Если были обнаружены ошибки, то вы окажетесь в окне сообщений  на          
     первой ошибке  (она  отображается с повышенной яркостью). Эта ко-          
     манда и ее опции более подробно рассматриваются в главе 3.                 
                                                                                
          "Горячая" клавиша для команды Compile to OBJ - Alt-F9.                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Make EXE File (создать выполняемый файл)                         
               ----------------------------------------                         
                                                                                
          Эта команда вызывает Project-Make для создания .EXE-файла. В          

     ходе процесса создания выполняемого файла постоянно  отображается          
     имя  файла,  который  получится  в результате выполнения команды,          
     например, C:EXAMPLE.EXE. Имя .EXE-файла выбирается в соответствии          
     со следующим простым алгоритмом:                                           

                         - 297,298 -
                                                                                
                                                                                
          -  имя файла-проекта (с расширением .PRJ), указанное в  меню          
             Project/Project Name,  или,  если это имя  не указано, то          
             принимается:                                                       
          -  имя первичного Си-файла или, если оно не указано, то при-          
             нимается:                                                          
          -  имя последнего файла, загруженного в окно редактора.               
                                                                                
          "Горячая" клавиша для этой команды - F9.                              
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Link EXE (компоновать в .EXE-файл)                               
               ----------------------------------                               
                                                                                
          Компонует текущие .OBJ и  .LIB-файлы  (как  используемые  по          
     умолчанию, так и заданные в текущем project-файле) без выполнения          
     make. В результате получается новый выполняемый файл с расширени-          
     ем .EXE.                                                                   
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Build All (перестроить)                                          
               -----------------------                                          
                                                                                
          Перестраивает все  файлы  вашего проекта, независимо от даты          
     создания. Эта команда похожа на команду Compile/Мake ЕХЕ File, за          
     исключением того, что в данном случае перекомпиляция делается для          
     всех файлов, независимо от их актуальности, тогда  как  Мake  EXE          
     File перекомпилирует только те файлы, которые являются неактуаль-          
     ными. Build All сначала устанавливает даты создания всех файлов в          
     нуль,  а  затем  выполняет make. (Таким образом, если вы прервете          
     выполнение команды Build All с помощью Ctrl-Break, то для  возоб-          
     новления тех же действий вы можете задать уже и Make EXE File.)            
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Primary C File (первичный .C-файл)                               
               ----------------------------------                               
                                                                                
          Эта команда полезна (но не обязательна), когда вы компилиру-          
     ете  единичный  .C-файл,  включающий  несколько файлов-заголовков          
     (.H-файлов). Если при компиляции обнаружена ошибка, то файл,  со-          
     держащий  ошибку (а это может быть файл как с расширением .С, так          

                         - 299,300 -
                                                                                
     и с расширением .Н), автоматически загружается в редактор,  чтобы          
     вы  могли  исправить ошибку. (Следует отметить, что .Н-файл будет          
     автоматически загружен в редактор только в том случае,  если  для          
     опции  /Options/Environment/Message  Tracking  вместо значения по          
     умолчанию поставлено значение "All Files" (все файлы). В  против-          
     ном случае файл с расширением .Н в редактор автоматически не заг-          
     ружается.) После исправления ошибки первичный исходный файл пере-          
     компилируется  после  нажатия комбинации клавиш Alt-F9, даже если          
     он не загружен в редактор.                                                 
                                                                                
                                                                                
                                                                                
               Get Info (получить информацию)                                   
               ------------------------------                                   
                                                                                
          Команда Compile/Get Info обеспечивает выдачу на экран инфор-          
     мацию, содержащую:                                                         
                                                                                
          - первичный файл;                                                     
          - имя объектного файла, соответствующего текущему файлу;              
          - имя текущего исходного файла;                                       
          - размер текущего исходного файла (в байтах);                         
                                                                                
                                                                                
          - код завершения программы;                                           
          - доступную память.                                                   
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                
                                                                                

                         - 301,302 -