ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля - Стр. 7

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
   2 на 3, отпускаем сцепление, нажимаем газ;
 Я Едем дальше.

зеленый не успел - остановка.
     Если  же  при  подЦезде  желтый  или  зеленый  свет  не
     загорелся - полная остановка.
 Я тормозим педалью тормоза (плавно: нажал и задержи ногу) к
   СТОП-линии, благо нога уже давно стоит на этой  педали  в
   готовности;
 Я остановились;
 Я передачу в Nейтраль (или в 1);
 Я отпусти педаль тормоза;
 Я отпусти  педаль  сцепления  (если  1ая  - то держи педаль
   сцепления);
 Я обе руки на руль, рычаг переключения передач отпусти;
 Я жди зеленого  света,  готовься  трогаться  с  места  (как
   учили).

     11.4.  Поворот направо после остановки перед светофором

Едем  на  3В4  передаче,  подЦезжаем  к  перекрестку,  желая
поехать направо.  Перестраиваемся в крайний  правый  ряд,  в
конец очереди машин, так чтобы катиться в 1 метре от правого
бортика.

 Я мигалку вправо;
 Я убираем газ;
 Я выжимаем сцепление (быстро в пол);
 Я плавно притормаживаем тормозом до 20В25 км/ч;
 Я отпускаем тормоз;
 Я все еще при выжатом сцеплении ручкой переключаемся  на  2
   передачу  (с  любой)  -  "раз-два";  не вздумай отпустить
   сцепление не  закончив  движение  ручкой.   Все  повороты
   направо  -  на  второй  передаче  и без газа (это если не
   останавливались полностью). Главное - не забыть  понизить
   передачу до 2.

Теперь смотрим на светофор:

если он зеленый

 Я отпускаем педаль сцепления;
 Я докатываемся до кромки перекрестка на 2 передаче;
 Я рулим  направо  (слегка,  потом  доворот, потом задержали
   руль, потом крутим  руль  обратно  и  выравниваем);  Весь
   поворот следует пройти в 1 метре от правого бортика;

если красный, или перед тобой остановились машины
 Я педаль сцепления не отпускай, держи выжатой;
 Я тормози  к  СТОП-линии  -  остановись  на  ней  передними
   колесами; или к передней машине  -  остановись  за  1В1.5
   метра до нее;
 Я полная остановка, зафиксировали машину тормозом;
 Я рычаг  переключения  передач  в нейтраль, отпусти тормоз,
   отпусти сцепление;
 Я стоим и ждем. Видим желтый свет;
 Я сцепление выжать в пол;
 Я ручку на 1 передачу;
 Я даем слегка газ и одновременно отпускаем слегка сцепление
   -  тронулись.   На  первой  передаче  без  газа машина не
   сможет тронуться с места, особенно если чуть  в  горку  -
   поэтому газ нажимай плавно, но смело;
 Я медленно  едем  на 1 передаче. Медленно, но за нами стоит
   очередь машин - так что пора бы и побыстрее;
 Я рулим направо - в 1 метре от правого бордюра;

_________________________________________ Так  как  передача
первая - самая медленная, то газ надо жать, чтобы двигаться.
Это на 2 можно (и нужно) ехать без газа, чтобы  помедленнее,
чтобы успевать руль крутить; а на 1 - как раз газ надо жать,
чтобы  вообще  успеть  проехать  перекресток  до   включения
красного.

 Я повернул   направо   -   газ  не  отпускаем,  а  наоборот
   прибавляем  газу,  довольно  сильно,  разгоняясь  для   2
   передачи;
 Я отпускаем  газ,  сцепление в пол, передачу рычагом с 1 на
   2, сцепление отпустить, дать газу;
 Я проверь, что выключилась правая мигалка;
 Я разгоняйся со 2 на 3 передачу (к 40В45 км/ч).

Если бы мы ехали не вдоль бордюра, а по более длинной дуге -
не  в  крайний  правый  ряд;  а  например выполняли бы левый
поворот через весь перекресток после  полной  остановки,  то
езда  на  первой передаче, даже с газом - слишком медленная,
чтобы успеть пересечь широкий перекресток и убраться с  него
до  включения  нам  красного  света.  Нас будут ждать другие
машины и забибикают с позором - "соня".  Поэтому нам в  этом
случае  придется  разогнаться  и  переключиться  с  1  на  2
передачу во время  поворота,  одновременно  работая  педалью
сцепления,  газа,  рулем  и  рычагом  переключения  передач.
Левая рука вертит руль, правая -  поворачивает  рычаг,  ноги
работают с педалями.  Это сложнее с точки зрения координации
всех движений, но выполнимо, ибо  скорость  еще  не  слишком
высока. Надо просто пошевеливаться и не выпускать руль, руль
- самое главное: не вЦехать ни  на  правый  тротуар,  ни  на
встречную полосу!


     11.5.  Поворот налево после остановки перед светофором

 Я мигалку влево;
 Я издалека перестроиться перед перекрестком в крайний левый
   ряд (в хвост очереди машин), последние 30В50 метров ехать
   исключительно по прямой;
 Я понизить  передачу  до  2,  если  не  остановился; или же
   остановиться у СТОП-линии на красный свет;

После остановки:

 Я сцепление, 1 передача;
 Я отпускаем сцепление, слегка дать газ, выезжаем по  прямой
   до середины перекрестка, чуть направив руль влево;

a)   не  повернуть  влево  слишком  рано и не вЦехать в ряды
     встречного движения примыкающей слева улицы;

b)   пропустить  машины  встречного  направления  (им   тоже
     зеленый  свет, и они едут [быстро!] прямо или направо).
     Всех их мы ждем, стоя в центре перекрестка.

 Я выкатился на 1 передаче в центр перекрестка

если уступаешь дорогу
 Я сцепление, тормоз, полная остановка;
 Я выжми сцепление, включи 1 передачу (впрочем,  она  уже  и
   так включена), жди. Тормоз отпусти, готовься дать газ;
 Я все  проехали: отпусти сцепление, дай сильный газ и крути
   руль влево - проезжаем поворот на 1  передаче  с  сильным
   газом;
 Я выровнял  руль  -  дай  еще газу, выжми сцепление, сбрось
   газ, включи 2 передачу, поехал на 2 передаче прямо;
 Я если поворот был слишком длинный,  чтоб  успеть  проехать
   его   на   1  передаче  -  во  время  поворота  следовало
   разогнаться и перейти на 2 передачу,  одновременно  крутя
   руль;

если не уступаешь дорогу
 Я то тоже на 1 передаче с газом выполняем поворот, во время
   поворота разгоняемся газом до скорости 2 передачи
 Я сбрось газ, выжми сцепление;
 Я включи 2 передачу;
 Я подведи сцепление, дай газ;

Итак, повороты проходятся на 2 передаче без газа  или  на  1
передаче с газом.

     12.  Проезд перекрестка со знаком УСТУПИ ДОРОГУ

Перекрестки неравнозначных дорог вообще-то должны помечаться
четырьмя  знаками:   двумя   "уступи   дорогу"   -    -   на
второстепенной дороге, и двумя "перекресток с второстепенной
дорогой" (+ в треугольнике) на главной дороге.  Обычно знаки
"+"  не  вывешивают.   Поэтому  при подЦезде к сомнительному
перекрестку, если ты не видишь вывешенного для тебя знака  ,
следует поискать глазами знак  на поперечной дороге.  Обычно
- где-то на фонарных столбах можно  заметить  серую  изнанку
этих знаков, опознаваемых по перевернутой треугольной форме.
Если нашел такие знаки -  значит  твоя  дорога  главная,  ты
имеешь  преимущество,  езжай  смело.   Не  нашел  -  имеется
перекресток равнозначных  дорог,  работает  правило  "правой
руки" - уступай помехе справа.

Пусть  теперь  для  нас вывешен знак "уступи дорогу".  Такой
перекресток проезжается без остановки, если никто не  мешает
(нет  поперечных машин), и с остановкой, если кто-то едет по
поперечной дороге.  Такому же знаку  соответствует  "красная
стрелка"   светофора.    При  подЦезде  мы  заранее  снижаем
скорость:

 Я убрать газ, сцепление выжать, притормозить до 20-25 км/ч,
   тормоз  отпустить,  перейти  с  3  или 4 - на 2 передачу,
   отпустить сцепление;
 Я не прибавляй пока газу,  приближайся  к  перекрестку  без
   газа.   Прибавь только если перетормозил - и сразу сбрось
   (а еще лучше - точно рассчитай торможение);

Дальнейшее зависит от того, насколько хорошо просматривается
поперечная  дорога  -  ведь  мы должны успеть принять верное
решение - спокойно ехать дальше или остановиться и  уступить
дорогу.

 Я убрать газ - слегка замедляем движение;

Теперь  ноги  занимают позицию, которую надо просто заучить:
левая  нога  ставится  на  педаль  сцепления;  правая   нога
переносится  с  педали  газа  на  педаль тормоза, но пока не
давит тормоз. Ноги на сцеплении и тормозе - приготовились  к
остановке.

если дорога видна хорошо

 Я левая  нога  на  сцеплении,  правую держим над тормозом -
   готовимся выжать сцепление и тормозить,  но  не  нажимаем
   педаль сцепления!
 Я смотрим налево, затем направо.
 Я если  никого  нет - выжимать сцепление нет нужды, убираем
   левую ногу с педали сцепления, правую с тормоза переносим
   на газ и прибавляем газ - едем дальше;
 Я если  же  кто-то едет - выжимаем сцепление, давим тормоз,
   остановка.    Переключаем   передачу   на   1ую,   тормоз