ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля - Стр. 5

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
 Я Не жми газ  сильно,  жми  чуть-чуть.   Нажмешь  сильно  -
   заедешь  на  тротуар или в переднюю машину или проскочишь
   поворот в гараж при заднем ходу.  Не нажмешь вообще -  не
   поедешь  вовсе  или  заглохнешь при соединении сцепления:
   мощности не хватит.
 Я Отпуская сцепление, следует задержать педаль в  состоянии
   полусцепления.  И даже не так, как при трогании с места -
   чтобы  не  было  рывка,  чтобы  диски   успели   сравнять
   скорость. Там пауза выдержки есть, но недолгая.  Здесь же
   мы хотим иметь минимальную скорость: для этого  нам  надо
   проехать  на полусцеплении почти весь поворот/маневр.  То
   есть, ногу надо задержать не на 1В2 секунды,  а  на  4В5,
   пока  машина  не  выполнит  поворот, не нацелится носом в
   нужный ряд.  И  лишь  тогда  полностью  отпустить  педаль
   сцепления.

При  полусцеплении  диски  проскальзывают  друг относительно
друга - и именно поэтому получается минимальный разгон,  без
прикладывания мощности двигателя.

Итак:  нажал  сцепление,  отпускаешь  его  (на 1 передаче) и
держишь  в  состоянии,  когда  оно  только-только   начинает
схватываться.   Держи  ногой  педаль.   Если  машина  поедет
слишком быстро - снова дожми педаль до упора в пол  (отключи
сцепление).

     10. Поворот налево с уступанием дороги встречному транспорту

Вообще, поворот налево делается так:  мы  медленно  (сбросив
скорость)  выкатываемся  на перекресток, поделив его (улицу)
пополам.  И только достигнув середины  перекрестка  (миновав
полосу  встречного  движения,  примыкающую  слева), начинаем
быстро крутить руль налево (а после - выравнивать  направо).

Мы  собираемся  повернуть  налево,  при этом нам понадобится
пересечь полосу встречного движения. Согласно  Правилам,  мы
обязаны уступить дорогу всем встречным машинам, и лишь потом
выполнять  свой  поворот  (при  повороте  направо  встречную
полосу  мы  не  пересекаем,  уступать нам некому).  Исходные
условия: мы едем на 3 передаче, приближаемся к повороту.

 Я загодя включаем указатель поворота налево;
 Я рулем рулим так, чтобы перестроиться в крайний левый ряд,
   возле осевой линии;
 Я метров  50  едем  в  этом  ряду прямо и ровно, не вихляя.
   Левый борт  едет  вдоль  осевой  линии.   Мигалка  мигает
   влево;
 Я убираем газ, выжимаем сцепление;
 Я правую  ногу  ставим  на  тормоз - и катимся по инерции с
   выключенным сцеплением, подкатываемся к перекрестку;
 Я ближе к перекрестку - притормаживаем еще, до 20 км/ч;
 Я возможно переключаемся на 2 передачу;

Оцениваем обстановку.   Мы  движение  замедляли.   Если  нам
навстречу  кто-то ехал и не собирался поворачивать, то он-то
газ не сбрасывал и свой ход не замедлял.   Поэтому,  как  бы
далеко  он  ни  был - он успеет к перекрестку одновременно с
нами, и мы будем уступать ему дорогу. Поэтому,  если  увидел
встречную  машину  метров за 150В200 - готовься уступить ей,
сделав остановку.

если уступаем дорогу

 Я без газа, сцепление выжато, тормозим;
 Я направляем руль в сторону поворота;
 Я остановились полностью (тормоз сделал свое  дело);  Стоим
   на середине перекрестка и пропускаем встречных;
 Я включаем  1  передачу  (для  трогания),  сцепление держим
   выжатым;
 Я стоим и пропускаем встречные машины; наша мигалка  мигает
   налево;
 Я наконец,  все  встречные  проехали.  Нам  пора трогаться.
   Отпускаем сцепление, даем газу, разгоняясь до 2  передачи
   выполняем поворот (крутим руль);
 Я после   поворота   не  забудь  проверить,  что  указатель
   поворота налево выключился;
 Я Повернул - даем газ, разгоняемся, переключаемся с 1 на  2
   передачу   (выжав  сцепление),  даем  газу,  разгоняемся,
   переключаемся со 2 на 3 передачу, итп.
 Я переключиться  с  1  на  2  передачу  можно  и  во  время
   поворота, если сумеешь скоординировать свои действия.

Если  машин,  которым  надо уступать, совсем мало (одна), мы
можем не делать полную остановку. Вместо остановки процедура
выглядит так:

 Я убрать газ, выжать сцепление, тормозим до 5В10 км/ч;
 Я отпускаем  тормоз,  но  не  сцепление. По инерции катимся
   вдоль осевой линии к центру  перекрестка.  Слева  от  нас
   едут встречные машины;
 Я включаем 1 передачу (с любой - 2 или 3)
 Я чтобы   наша  машина  не  остановилась  совсем  -  слегка
   подводим  сцепление  и  ползем   вдоль   перекрестка   на
   полусцеплении,  ожидая,  пока  последняя встречная машина
   минует наш левый борт; наша мигалка мигает налево;
 Я если машин много - мы рискуем проехать весь  перекресток.
   Тогда нам придется-таки выжать сцепление, нажать тормоз и

   остановиться окончательно.   Предположим,  что  этого  не
   понадобилось;
 Я наконец,   все  встречные  проехали.  Нам  пора  ехать  и
   поворачивать.  Отпускаем сцепление, сильно давим газ и на
   1 передаче делаем поворот, сильно рулим налево;
 Я на  выезде  из  поворота  переключаем передачи с 1 на 2 и
   разгоняемся дальше.

Это единственный случай, когда  без  остановки  имеет  смысл
включать 1 передачу после высших - когда движение автомобиля
очень сильно замедлилось.   Обрати  внимание,  что  если  мы
останавливаемся, то направляем руль в сторону поворота.  Это
сэкономит нам время на вращение руля в момент трогания. Если
же мы не останавливаемся, то руль крутить налево надо совсем
чуть-чуть, чтобы не выехать на  полосу  встречного  движения
под  те  самые  машины,  которые  мы  пропускаем.  Зато  его
придется очень шустро крутить потом.

если не уступаем дорогу

То остановку делать и не будем,  а  выполним  поворот  на  2
передаче без газа.

 Я подЦезжаем    к   перекрестку:   мы   сцепление   выжали,
   притормозили, правая  нога  стоит  на  тормозе.   Катимся
   прямо по инерции.
 Я переключаем передачу с 3 на 2;
 Я едем прямо вдоль перекрестка, едем медленно за счет того,
   что мы не даем газу и  понизили  передачу  до  2.  Но  не
   останавливаемся. Медленно-медленно выкатываемся до самого
   центра перекрестка...
 Я ...вот, наконец, мимо нас проскочила последняя  встречная
   машина...   Мы,  отпуская  сцепление  (подводя вращение к
   колесам), но  не  давя  газ,  быстро-быстро  крутим  руль
   налево.  Но  не  настолько  резво,  чтобы  проехаться  по
   встречной полосе левой дороги или  проехать  по  сплошной
   осевой линии;
 Я поворачиваем  в свою половину дороги (не надо заезжать на
   встречную полосу! Умереть всегда успеешь);
 Я крутим  руль  обратно  (направо),  выравниваем  машину  и
   слегка даем газу - на выезде с поворота. Не давай газу во
   время поворота - машина поедет быстро и можно  не  успеть
   правильно повернуть руль (это только с опытом);
 Я далее: разгон (газ), 2 предачу сменить на 3, итп.

     11.  Проезд светофора

Сигналы светофора

     +------------------------------------------------------+
     +--------------------------+---------------------------+
     |  В прямом направлении    |    В   перпендикулярном   |
     |                          |    направлении            |
     +--------------------------+---------------------------+
     |  красный - стой          |    зеленый  -  можно (и   |
     |                          |    нужно) ехать           |
     +--------------------------+---------------------------+
     |  красный - стой          |    мигающий  зеленый  -   |
     |                          |    проезжай быстрее или   |
     |                          |    наоборот тормози       |
     +--------------------------+---------------------------+
     |  желтый +  красный  -    |    желтый  - кто едет -   |
     |  приготовься        к    |    стой,  кто  уже   на   |
     |  зеленому (включай  1    |    перекрестке  - время   |
     |  передачу)               |    чтобы   выехать    с   |
     |                          |    перекрестка            |
     +--------------------------+---------------------------+
     |  зеленый  -  можно (и    |    красный - стой         |
     |  нужно) ехать            |                           |
     +--------------------------+---------------------------+
     +------------------------------------------------------+
Как останавливаться перед светофором?
     Останавливайся так, чтобы видеть светофор не пригибаясь
     к полу и не высовываясь в окно машины. В крайнем случае
     смотри на выходной светофор на перекрестке - обычно  он
     расположен  по  диагонали от входного, то есть на левом
     дальнем  углу.  Выходной  светофор  дублирует   сигналы
     входного.   Если  же  перед  тобой  стоит  много машин,
     закрывающих оба светофора, то  догадаться  о  включении
     зеленого  света  можно  лишь по тому, что стоящая перед
     тобой машина начала движение...

А в каком месте останавливаться перед остановившейся спереди
     машиной?
     В  1В1.5 метрах, то есть достаточно близко.  Для этого,
     естественно, надо подкатываться к переднему  достаточно
     медленно,  притормаживая  несильно,  но  долгое  время.
     Тормозить резко - непозволительная роскошь  (и  тормоза
     портишь,  и  нервы).   Близко  же  мы подЦезжаем, чтобы
     экономить  длину  дороги  перед   перекрестком   (чтобы
     очередь из машин была поплотнее).  Если же остановишься
     слишком далеко  от  переднего,  то  кто-нибудь  слишком
     наглый  просто  влезет  перед тобой в щель.  А вот если
     остановка случилась  на  дороге,  ведущей  в  гору,  то
     остановись за 2В2.5 метра от переднего.

 Я при  такой  остановке (под уклон или в гору), пока стоишь
   перед светофором, держи постоянно педаль тормоза нажатой,
   а  не  то  покатишься  под  уклон (а вперед и назад стоят
   другие машины).  Отпусти тормоз лишь в момент  подведения
   сцепления.
 Я держись  подальше  от  переднего, так как при трогании на
   зеленый свет в гору он  может  слегка  откатиться  назад,