ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля - Стр. 4

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
   нашей  пустынной  дороге сзади нас автомобиль, который мы
   должны  пропустить,  чтоб  он  не  попал  в  зону   наших
   трюкаческих  упражнений  (если  да  -  то выровняй руль и
   уступи ему дорогу).
 Я Дожидаемся, пока машина не поедет вправо под углом 45Ш  и
   не  приблизится к правому краю дороги примерно на 1/2В1/3
   ширины дороги.
 Я Тогда быстро-быстро крутим руль наЛево. И так далее.

Руль при этом держат так:

 Я Исходное положение: руки на 9 и на 3 часа.
 Я Поворот наЛево начинается с сильного толчка Правой  рукой
   влево-вверх.  При этом мы отпускаем левую руку.
 Я Правая  рука  через  верх  доворачивает  руль примерно до
   10В11 часов, левая рука  висит  над  рулем  где-то  на  8
   часов.  Локоть правой руки приподнят, правое предплечье -
   над рулем.
 Я Левая   рука   перекрещивается   над   правой   рукой   и
   перехватывает руль в районе 1В2 часов.  Левая рука крепко
   держит руль и тянет его  влево.   Правая  рука  отпускает
   руль.
 Я Левая  рука  сильно  тянет руль влево до 10 часов, правая
   рука по горизонтали пересекает диск руля с  10  часов  на
   2В3 часа и берется за обод руля.
 Я Руки оказываются в положении левая - 10 часов, правая - 2
   часа; что почти повторяет исходное положение.
 Я Повторяем поворот налево с толчка правой рукой налево.  И
   так до упора.

Позиция,  обозначенная  "Фиксируем  руль"  означает,  что из
любой позиции рук, как только мы  докрутили  руль  до  упора
влево,  мы  опускаем  (скольжением  по  ободу  руля)  руки в
исходную позицию - на 9 (Л) и  3  (П)  часа.   Руль  следует
крутить с некоторым усилием и удерживать в крайнем положении
тоже с усилием, он сопротивляется!

Поворот руля наПраво начинаем с толчка Левой рукой  направо.
Правая  рука опускается до 4 часов и отпускает руль; но ни в
коем случае не заходит на нижнюю левую часть руля.

     8.  Выполнение поворота на перекрестке

Исходные условия: едем на 3  передаче.   Повороты  выполняем
__н_а___2__п_е_р_е_д_а_ч_е__и__б_е_з__г_а_з_а___ чтобы успеть оглядеться и чтобы
вписаться в поворот.  Для этого: при приближении к  повороту
загодя сбавляем скорость.

 Я включаем   соответствующий  сигнал  поворота  (метров  за
   70-100, а точнее - заранее, так  как  это  зависит  и  от
   скорости движения, и от наличия перекрестков и вЦездов во
   дворы, которые мы проезжаем без поворота в  них  -  и  не
   должны вводить едущих за нами в заблуждение, что мы якобы
   поворачиваем туда.  Включай  мигалку  и  начинай  снижать
   скорость примерно за два фонарных столба до поворота);
 Я убираем  газ  (плавно,  не бросая педаль: с 1/2 до нуля),
   при  этом  можно  уже  поставить  левую  ногу  на  педаль
   сцепления;
 Я выжимаем сцепление в пол до упора;
 Я слегка  нажимаем тормоз и притормаживаем, чтобы подЦехать
   к повороту на  скорости,  соответствующей  2  передаче  -
   около 20 км/ч;
 Я надо точно рассчитать силу торможения: достаточно сильно,
   чтобы не проскочить перекресток; но и  не  перетормозить,
   чтоб  суметь доехать до него по инерции ("накатом"), а не
   остановиться  прежде;  Если  перетормозишь   -   придется
   включить   правильную   передачу  (видимо  2),  отпустить
   сцепление  и  коротко  дать  газу  для  разгона.    Можно
   затормозить  до  20  км/ч  и  ехать  к  перекрестку  на 2
   передаче метров 30В40, но при этом ты  задерживаешь  тех,
   кто едет тебе вслед - и тебя забибикают с позором;
 Я итак,  мы  подкатываемся все ближе к кромке перекрестка -
   оглядываемся по сторонам, чтобы понять - следует  ли  нам
   просто  повернуть на пониженной скорости или же мы должны
   полностью остановиться  и  уступить  кому-нибудь  дорогу.
   Допустим, мы не останавливаемся;
 Я снимаем  ногу  с  педали  тормоза,  но на газ не давим (а
   сцепление все еще держим выжатым);
 Я переключаем  рычагом   передачу   с   3   на   2   (через
   нейтральную);
 Я плавно отпускаем педаль сцепления (включаем);
 Я в этот миг мы должны быть на кромке перекрестка;
 Я крутим руль и выполняем поворот; при этом надо не залезть
   на  полосу  встречного  движения,  поэтому  крути   рулем
   энергичнее.   Не вздумай нажать газ перед поворотом руля!

   +-----------+----------------------------------------------------+
   |Куда повоХ | Как                                                |
   |рачиваем   |                                                    |
   +-----------+----------------------------------------------------+
   |НАПРАВО    |                                                    |
   |           |  Я перестроиться в крайний правый ряд              |
   |           |                                                    |
   |           |  Я после   правого   поворота  следует  вЦехать  в |
   |           |    крайний правый ряд (если он не  занят  стоящими |
   |           |    машинами  -  то  есть "в самый правый свободный |
   |           |    ряд")                                           |

   +-----------+----------------------------------------------------+
   |НАЛЕВО     |                                                    |
   |           |  Я перестроиться в крайний левый ряд               |
   |           |                                                    |
   |           |  Я после левого поворота  можно  вЦехать  в  любой |
   |           |    ряд, но лучше - в правый, как в более медленный |
   |           |    - до  40  км/ч.   Представь  себе,  что  справа |
   |           |    кто-то  быстро  едет  поперек  нашего  пути. Мы |
   |           |    успеваем сделать левый поворот,  но  немедленно |
   |           |    уступаем ему дорогу уходя в правый ряд.  Ибо по |
   |           |    правому ряду ездят медленно, останавливаются  у |
   |           |    тротуара  и разгоняются, а по более левым ездят |
   |           |    быстро.                                         |
   |           |                                                    |
   |           | При повороте налево руль следует начинать  крутить |
   |           | налево,   проехав   по  прямой  примерно  половину |
   |           | перекрестка (миновав ряды встречного движения), то |
   |           | есть   достигнув   кромки  того  ряда,  в  который |
   |           | собираешься повернуть;                             |
   +-----------+----------------------------------------------------+
   После поворотов предпочтительно  занимай  крайний  правый
   ряд.

 Я выравниваем, крутим руль в обратную сторону;
 Я если  указатель  поворота  не  выключился сам - выключаем
   его;
 Я на выезде из поворота дать газу (плавно: чуть,  потом  на
   1/3 педали) и начать разгон до скорости для 3 передачи;
 Я при 35 км/ч выжать сцепление в пол до упора;
 Я ручку передач из 2 позиции через нейтральную - в 3;
 Я сцепление  плавно  отпускаем,  и  в  момент прихватывания
   плавно добавляем газ, доводя  скорость  до  40  км/ч  или
   разгоняясь для перехода на 4 передачу;
 Я рулим,  чтобы ехать по правильной полосе; если по крайней
   правой - то примерно в метре от тротуара.

Изгиб дороги можно проходить и на 3 передаче (но без газа  -
газ  сбрось  при вЦезде в поворот), если ты едешь по внешней
дуге.  При езде по внутренней дуге изгиба дороги имеет смысл
сбросить скорость и понизить передачу до 2.

При  повороте  направо  следует  ехать примерно в 1 метре от
бордюра и проходить весь поворот при  таком  интервале.  Это
гарантирует  тебя  от  царапания правыми колесами бордюрного
камня и от опоздания с вращением руля (а то еще  заедешь  на
тротуар).   Аналогично,  когда  ты  едешь  по дороге и слева
обЦезжаешь стоящую у обочины машину, оставляй интервал между
машиной  и  своим  правым бортом не меньше 1 метра (меньше -
опасно). Идея в том, что если даже в  стоящей  машине  резко
распахнут левую дверь - ты должен проехать мимо, не задев за
нее.  Интервал, однако же, рекомендуется держать, даже  если
в стоящей машине никого нет. А уж при обгоне едущей машины -
и подавно следует его держать, и даже побольше.  Нет  ничего
страшного,  если  ты  при  этом смещаешь свою машину влево в
чужую полосу движения, если, конечно, в этой  полосе  никого
нет,  полоса  свободна  [шарахаться  в занятую полосу - бить
едущего там. Только и остается  резко  тормозить].   Поэтому
еще  один  полезный  совет  - перед смещением в чужую полосу
(обгон, обЦезд, перестроение) - заранее  посмотри  сперва  в
зеркало   заднего  вида  и  левое  окно  -  не  обгоняет  ли
кто-нибудь тебя прямо сейчас, не заденешь ли  ты  его  левым
бортом, если поедешь левее?  Если никто не производит маневр
и не предупреждает своей мигалкой, что начал, то езжай  себе
левее.  Только  на  занятую  полосу  встречного  движения не
выезжай!  (А вот если она свободна - то не грех даже заехать
левым  колесом  за  осевую  линию,  но только для обгона или
обЦезда).

В  частности,  на  Российских   дорогах   попадается   масса
металлических  канализационных  люков.   Их  надо пропускать
между колес, при этом порой  приходится  заезжать  на  чужую
полосу движения.  Если она пуста - это не страшное нарушение
правил.

Данное   отступление   говорит   о    пользе    периодически
посматривать  в  зеркало  заднего  вида  - особенно салонное
зеркало. Даже при спокойной езде следует раз в 10В15  секунд
бросать в него взгляд, а перед началом какого-либо маневра -
непременно посмотреть, нет ли кого сзади, кто едет быстрее и
может  помешать  (он  тебе  или  ты ему).  Столкновение - не
самая приятная вещь, тем более неожиданное.

     9.  Полусцепление

При  маневрировании  задним  ходом,  вЦезде  и   выезде   со
стоянок/парковок,   при   выжидании  (уступании  дороги)  на
перекрестке бывает необходимо  заставлять  автомобиль  ехать
как можно медленнее.  Это достигается за счет нажатия педали
сцепления и удерживания ее в состоянии "полусцепление".

Например,  при  маневрах  наша  задача  -  ехать  как  можно
медленнее,  чтобы  успеть повернуть руль настолько, чтобы не
заехать на тротуар и не врезаться в стоящие рядом,  сзади  и
спереди  машины.  Если бы мы уже ехали, это было бы легче: и
оценить обстановку и расстояния, да и руль вращается на ходу
с  меньшим  усилием.   Но  нам  надо  ехать  по  возможности
медленнее, чтобы все успеть.

 Я Если мы уже ехали -  выжимаем  сцепление  и  тормозим  до
   почти   полной   остановки,   до   скорости   5В10  км/ч.
   Переключаемся  на  1  передачу.   После  этого  отпускаем
   тормоз и слегка отпускаем педаль сцепления, но удерживаем
   ее, не отпускаем до конца.