ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля - Стр. 2

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
   двигателем".

Скоростной  режим  работы  машины  и  значения скоростей для
данных передач:

+-------------+--------------+--------------+--------------+
|  передача   | зачем        |   скорость   | передаточное |
|             | применяется  |              | число        |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|нейтраль (N) | для отсоедиХ | любая, затуХ | нет,   отсоХ |
|             | нения   вала | хающее  двиХ | единено      |
|             | двигателя от | жение     по |              |
|             | трансмиссии  | инерции      |              |
|             | на  длительХ |              |              |
|             | ное время    |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     1       | для трогания | до 10 км/ч   |     3.75     |
|             | с места      |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     2       | для разгона  | 10-30  км/ч, |     2.30     |
|             |              | режим 20     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     3       | для движения | 30-50  км/ч, |     1.49     |
|             | по прямой    | режим 40     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     4       | для движения | более     40 |     1.00     |
|             | по прямой    | км/ч,  режим |              |
|             |              | более 50     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|задняя (R)   | для движения | до 10 км/ч   |     3.87     |
|             | назад        |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
Схема переключения передач ручкой:

                        1    3    5+
                         |    |    +
                         |нейтраль +
                         |    |    |
                        2    4    R

Рычагом переключения передач манипулируют так: можно накрыть
шишечку   рукоятки   ладонью  сверху  и  обхватить  пальцами
(большой палец справа от  шишечки,  ладонь  обращена  вниз).
Однако,  это  не самый лучший способ. Лучше держать рукоятку
пальцами.

Для переключения с N на 1, 1 на 2, 2 на 3, 3 на 2, 4 на 3  -
обхватываем  рукоятку ладонью справа и чуть снизу, так чтобы
шишечка оказалась между ладонью  и  большим  пальцем.  Затем
сжимаем   (слегка)  пальцы.   Рукоятка  толкается  "вилкой",
ладонь правой руки обращена влево и чуть вверх, рычаг вложен
в  ладонь,  большой  палец  накрывает  шишечку рычага строго
сверху (ноготь смотрит вперед).

При переключении N на 1, 1 на 2, следует ладонью надавливать
влево,   придерживать   рукоятку   влево,  чтобы  рычаг  под
действием пружины не ушел вправо по пазу  нейтрали  (к  пазу
3-N-4  передач), и вместо 2 передачи случайно не включить 4.

Переключение с 3 на 4  делается  с  иным  сложением  ладони:
ладонь  складывается  "лодочкой",  накладываясь  на  шишечку
рычага слева-сверху, большой палец смотрит вертикально вниз,
ладонь  обращена вправо-вниз, прямые сомкнутые вместе пальцы
загибаются вертикально вниз.  И этим "Г-образным крючком" мы
тянем  рычаг  на  себя, отжимая его одновременно чуть вправо
(придерживая).

Переключение  передач  делается  при  выжатом  сцеплении   с
короткой паузой в нейтрали, на счет "раз-два".

 Я На счет "раз" - ручку в нейтраль, пауза.
 Я На  счет  "два"  -  ручку  в  нужную  передачу, отпускаем
   сцепление.

Важен еще один момент  -  не  следует  задерживать  руку  на
рычаге   переключения   передач.    Сразу   после  включения
требуемой передачи следует убрать правую  руку  с  рычага  и
вернуть  ее  на  руль. Держаться за руль важнее, чем держать
(по  забывчивости)  руку  на  рычаге.   От   убирания   руки
отвлекает необходимость плавно отпустить сцепление ногой, но
тут следует тренировать координацию движений.

При переключении передач  не  следует  смотреть  глазами  на
рычаг.    Обычно   передачи   переключаются   при  изменении
обстановки на дороге:  у  светофоров,  при  замедлении  хода
(перед  пробкой),  перед  поворотом - и в этот момент важнее
крутить рулем и глазами оценивать дорогу  (для  торможения),
чем  проверять,  куда ты повернул рычаг. Научись попадать на
нужную передачу наощупь.  Кроме  того,  что  ты  увидишь,  к
примеру, ночью???

Для  включения  заднего  хода  рукоятку  следует поставить в
положение N между 3 и 4, накрыть сверху  ладонью,  и  слегка
вжать  ее  в  пол;  затем сжать пальцы; затем повернуть ее в
позицию R.  Это (вжимание в пол) сделано для того, чтобы  не
 на приборном щитке.

Под  рычажком  указателя  поворота  - рычажок света фар. Его
положения: a) выключено; б) ближний свет; в)  дальний  свет.
Однако,   для   включения  фар  следует  еще  предварительно
включить тумблер на приборной панели; его включение дает ток
на  выключатель света фар и одновременно зажигает габаритные
огни  (таким  образом,  фары  не  могут  быть  включены  без
габаритных огней).

Справа  на  руле - выключатель стеклоочистителя ("дворники",
щетки).  Его положения: а) выключено;  б)  импульсный  режим
(раз в 15В30 секунд); в) непрерывно.

     2.  Перед началом поездки

 Я подгони  кресло  под  себя  -  в комфортной посадке залог
   малой утомляемости,  а  следовательно  и  неослабевающего
   внимания  на  дороге.   Ручка  вперед-назад  - справа под
   креслом; ручка наклона спинки - слева;
 Я проверь зеркала заднего  вида  (не  сбиты  ли),  особенно
   салонное  зеркало  -  в  него  должно  быть  видно заднее
   ветровое стекло и дорога за  ним.   В  это  зеркало  тебе
   полагается  часто  посматривать  при  езде,  особенно при
   различных маневрах;
 Я пристегнись ремнем безопасности.

     3.  Запуск двигателя

 Я выжать сцепление;
 Я поставить рычаг на нейтральную передачу (не  проверишь  -
   можно поехать сразу после поворота ключа, неожиданно);
 Я можно   отпустить   педаль  сцепления  (а  можно  [но  не
   обязательно]  -  не  отпускать,  чтобы   облегчить   труд
   стартера);
 Я повернуть  ключ  на  180Ш  по  часовой  стрелке:  в  этом
   положении на свечи идет ток, и при  работающем  двигателе
   происходит зажигание;
 Я ключ  -  на  стартер, то есть повернуть его еще на 45Ш по
   часовой стрелке (держать не более 2 сек.) -  и  двигатель
   завелся;
 Я если при повороте ключа услышал скрежещущий металлический
   звук - сразу отпусти ключ. Это "что-то не то" в стартере,
   отпусти   ключ   и  попробуй  снова  после  паузы.  А  то
   сломается;
 Я педаль газа слегка нажать одновременно с поворотом ключа;
   после  того,  как  двигатель  завелся, подержать газ пару
   секунд,  чтобы  дать  выгореть  накачанному  при  нажатии
   педали топливу;
 Я отпустить ключ, он сам вернется в позицию "зажигание";
 Я (если держал педаль сцепления - отпусти ее);
 Я убрать газ - холостой ход;

Если  двигатель не завелся с одного поворота ключа, то перед
следующей попыткой выжди 4В5 секунд.

Выключается  двигатель  поворотом   ключа   против   часовой
стрелки.

     4.  Трогание с места

 Я включить левый указатель поворота (выпрямленными пальцами
   левой руки, руль не отпускать) -  мигает  мигалка  влево,
   даже если ты намерен ехать абсолютно прямо;
 Я выжать  сцепление  (до  упора  в  пол) - чтобы не поехать
   сразу при включении передачи; кроме того, при  включенном
   сцеплении  передачу  включить очень трудно, легче сломать
   рычаг;
 Я включить 1-ую передачу (рычаг от себя, вперед);
 Я снять с ручного тормоза: потянуть рукоятку еще вверх, как
   для постановки на тормоз, нажать большим пальцем кнопку -
   с натянутой вверх рукояткой  она  легко  нажимается  -  и
   теперь рукоятку толкнуть-повернуть вниз к полу;
 Я посмотреть  по  сторонам  и  в зеркало заднего вида; пока
   кто-нибудь едет сзади  и/или  слева  -  лучше  подожди  и