ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля - Стр. 12

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
остановиться на  ней.  Дело  в  том,  что  на  зеленый  свет
светофора  все  машины  (в том числе едущие вслед тебе) едут
быстро, и если ты затормозишь резко  -  тебе  дадут  в  зад.
Авария.  Ибо водитель, едущий сзади, должен:

 Я увидеть твой загоревшийся красный стоп-сигнал;
 Я осознать,  что  ты  решил  остановиться у светофора, а не
   проскочить его;
 Я успеть выругаться и сам начать тормозить;
 Я после нажима на педаль тормоза, его  машина  еще  проедет
   десяток метров.

Так  что,  уж  пусть  ты  лучше  остановишься за СТОП-линией
невредимым, чем на ней побитый.

     22.  Внимание и нервы

Езда   на   автомашине   требует   распределения   внимания.
Во-первых,  смотреть  ты  должен  только  на  дорогу.   да в
зеркало заднего вида, а не на органы управления.  Во-вторых,
в-третьих   и   в  сотых  на  дороге  надо  видеть  сразу  и
одновременно все:

 Я Разметку (сплошная она или прерывистая)  и  водопроводные
   люки и ямы (обЦезжай) под колесами (и желательно заранее)
   - внизу.
 Я Дорожные знаки на столбах - вверху; а  они  иногда  висят
   еще  и  слева  от  дороги,  потому  что справа не нашлось
   столба, а слева их запросто  можно  прозевать.   И  когда
   перед перекрестком ты собираешься куда-то поехать, спроси
   себя: "а можно  ли  туда?"  и  поищи  знаки  -  "кирпич",
   одностороннее  движение,  поворот запрещен, белые стрелки
   на синем фоне.  Когда  ты  впервые  едешь  по  незнакомым
   улицам  - ищи глазами дорожные знаки, в том числе и слева
   от дороги, а также висящие тыльной стороной к  тебе.   Мы
   живем  не в мире разума и совершенства, поэтому некоторые
   знаки повешены явно для извращенцев.
 Я Светофоры (они,  к  счастью,  светятся),  которые  бывают
   справа  на  вЦезде  на  перекресток, слева на выезде, или
   подвешены сверху на перекладине.
 Я Бордюр справа от себя, чтобы не наехать на него  (держись
   в  метре от него) и чтобы экстренно "вдарить по тормозам"
   (ноги  на  обе  педали  сцепление+тормоз  вместе),   если
   какой-нибудь  бедолага  шагнет с тротуара тебе под колеса
   не  глядя.   Посему   у   школ,   пешеходных   переходов,
   автобусных  остановок и просто остановившихся автобусов -
   сбрось газ; и вообще: увидел  человека  или  собачку  или
   киску  на краю тротуара - будь готов к торможению.  Дети,
   женщины (с коляской) и собачки опасны  особенно:  они  на
   дорогу  смотрят  плохо  или  смотрят  не  в  ту  сторону.
   Бегущие по своим делам дети и собаки -  вообще  бедствие.
   Им  даже  не  приходит  в  голову,  что  они  выбегают на
   проезжую часть - как бежали по своим делам, так и  бегут.
   Вот поэтому в городе вообще не ездят быстро.
 Я Машины  слева  от  тебя  (попутная или встречная полоса),
   чтобы виляя влево при обЦезде  стоячих  машин  и  бегущих
   пешеходов не врезаться в бок (а то и в лоб) едущему слева
   от тебя (или навстречу).
 Я Дорожные знаки, между прочим, надо не только замечать, но
   и понимать и принимать решения следуя их указаниям!

Это - что касается дороги. А еще надо одновременно принимать
решения  и  правильно  (причем  вслепую)  работать  органами
управления:

 Я Точно и вовремя крутить руль.
 Я Не  забывать  выжимать  сцепление  (и выжимать до упора в
   пол, а не "слегка", что есть "никак").
 Я Вовремя переключать передачи.
 Я Не забывать включать мигалки влево-вправо.
 Я Правильно делить улицу пополам при повороте налево  и  не
   заезжать в чужие ряды или встречную полосу движения.

И  все  это  надо делать сразу и одновременно, и про все это
надо вовремя (и к месту)  вспомнить!   Мораль:  вождение   -
тяжелый  труд, хотя и не физический, но нервный. Излюбленное
слово "стресс" - постоянное нервное напряжение  (не  паника,
не  испуг, но повышенное обостренное внимание) - тут очень к
месту.  А  это  утомляет  (и,  соответственно,  делает  езду
опасной).  Опасной делает езду также бесшабашность, пофигизм
и  "крутизна".   Необученность  даже   менее   опасна,   чем
сорвиголовство.

     23.  Как обЦезжать пешехода?

     Пешехода,   вышедшего   на   середину  проезжей  части,
обЦезжай сзади - то есть за его спиной. Потому что  он  идет
вперед,  а  не  назад.   Хотя,  особо  нервный пешеход может
шарахнуться назад от другой  машины,  поэтому  обЦезжай  его
так,  чтоб  он  мог  сделать шаг назад и при этом не попасть
тебе под колеса.

     Требования, предЦявляемые в  ГАИ  при  приеме  экзаменов  по вождению автомо

     1. Экзамен прекращается с оценкой ПЛОХО, если экзаменуемый:

 Я отвлекался от наблюдения за дорогой (читал газету,  спал,

   смотрел   на   кисок,   смотрел  на  приборы  и  прозевал
   автомобиль перед носом, или знак, или светофор);
 Я проявил незнание сигналов  регулировщика  или  светофора,
   значения дорожного знака, указателя или разметки проезжей
   части;
 Я нарушил правила проезда регулируемого или нерегулируемого
   перекрестка  (например:  "береги правый борт" или "уступи
   дорогу помехе  справа"  -  для  перекрестка  равнозначных
   дорог);
 Я грубо нарушил правила движения, создав опасную, аварийную
   обстановку, в том  числе:  при  движении  на  улицах  или
   дороге  создал  помеху другому транспорту (несвоевременно
   перестроился  в  рядах,  повернул  из  несоответствующего
   ряда, ехал в левом крайнем ряду, когда это запрещено; при
   трогании с места или  повороте  не  пропустил  транспорт,
   двигающийся   в  прямом  направлении;  вызвал  экстренное
   торможение своей или чужой машины), обогнал с  нарушением
   установленных  правил,  не  соблюдал мер предосторожности
   при движении задним ходом.

     2.  Оценка ПЛОХО выставляется, если экзаменуемый в  процессе

     проверки совершил три ошибки из числа приведенных ниже:

 Я напряженная  посадка  и  излишние  усилия  при  действиях
   педалями, рычагами и рукоятками;
 Я пытался пустить двигатель, не включив зажигание;
 Я при трогании с места глушил двигатель или  резко  включал
   сцепление ("бросал сцепление");
 Я не оглядывался назад при трогании с места (или хотя бы не
   смотрел в зеркала заднего обзора);
 Я допускал затяжные разгоны перед переключением  на  высшие
   передачи  (долго  нагонял  скорость  за  счет давления на
   "газ", вместо переключения на следующую передачу; ехал на
   передаче,    не    соответствующей   диапазону   скорости
   движения);
 Я поздно  включал  низшие  передачи,  создавая   перегрузку
   двигателя (при притормаживании перед перекрестком забывал
   при спаде скорости  перейти  на  низшую  передачу  -  это
   грозит заглуханием двигателя);
 Я с  шумом  переключал  передачи  (то  есть  забывал выжать
   педаль  сцепления  перед  переключением   ручки   коробки
   передач);
 Я не  выдерживал  безопасной  дистанции  от впереди идущего
   транспорта  (лучше  отстать   посильнее,   но   тормозить
   помягче);
 Я не    пользовался    зеркалом    заднего    вида    перед
   маневрированием;
 Я на регулируемом перекрестке начинал движение с опозданием
   (замешкался  на  зеленый  свет  светофора: надо а) видеть
   светофор и б) не отвлекаться, не задерживать едущих  тебе
   вслед);
 Я применял  резкое  торможение,  когда  это  не  вызывалось
   необходимостью (необходимость: опасность  врезаться,  или
   нужда  остановиться  именно  в  заданном месте на высокой
   скорости, если не затормозишь - проскочишь или наедешь);
 Я останавливался  в  местах,  где  стоянка  или   остановка
   запрещена;

Любая  отдельно  взятая  ошибка  из  числа перечисленных, не
может служить основанием для прекращения экзамена.

     3.  Дополнительные условия к требованиям

Экзамен прекращается, если экзаменуемый своими неосторожными
действиями  вызвал  вмешательство  экзаменатора в управление
автомобилем.

В  числе  трех  ошибок  для   оценки   ПЛОХО   дополнительно
учитывается следующее:

 Я если   при   трогании   с  места  на  подЦеме  автомобиль
   откатывается назад;
 Я если экзаменуемый смотрел на педали и  рычаги  управления
   при  действиях  с  ними (смотреть можно и нужно только на
   дорогу да в зеркала заднего вида);
 Я при постановке автомобиля на стоянку не затормаживал  его
   ручным  тормозом  (после  полной  остановки  и постановки
   ручки передач в нейтраль).

     Список запчастей, которые настоятельно рекомендуется  возить с собой

Всегда  необходимо  возить  с  собой  права, регистрационные
документы на машину или доверенность, техпаспорт.

 (1)   Ремень  привода   электрогенератора   и   жидкостного
       насоса.

 (2)   Диафрагма бензонасоса.

 (3)   Две новые свечи.

 (4)   Бегунок   (от   распределителя   зажигания).   Уголек
       (контактная щетка).

 (5)   Крышка прерывателя.

 (6)   Конденсатор   для   распределителя   зажигания   (или
       коммутатор/контроллер  для бесконтактного зажигания).

 (7)   Изоляционная лента.

 (8)   Комплект ламп освещения: 1  -  фары;  1  -  указатель