ЭНЦИКЛОПЕДИИ - Вождение автомобиля

Индекс материала
Вождение автомобиля
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Все страницы
Андрей Богатырев.

                Вождение автомобиля

Автомобиль  -  это бомба на колесах, которая не взрывается и
не попадает в аварию только потому,  что  мы  им  управляем.
Очень  капризный,  ломкий,  привередливый и опасный аппарат,
который не  прощает  ошибок.   Посему  принцип  номер  один:
"Автомобиль -  не роскошь, а средство передвижения".  И лишь
после того, как вы сами воспитали в  себе  надежные  тормоза
для  своих  желаний,  превратили страхи в умения и подчинили
самобеглую  коляску  своей  небезумной  воле  -  вот   тогда
автомобиль еще и средство для самоутверждения и наслаждения.

     1.  Органы управления автомобилем

     1.1.  Общие характеристики ВАЗ 2103

+------------------------------------------+--------------------+
|мощность двигателя при 5600 об/мин        |      77 л.c.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|порядок работы цилиндров                  |      1-3-4-2       |
+------------------------------------------+--------------------+
|расход топлива на 100 км пути             |     8.4 литра      |
+------------------------------------------+--------------------+
|полная масса                              |      1430 кг.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|на переднюю ось                           |      656 кг.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|на заднюю ось                             |      774 кг.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|размеры: ширина                           |      1611 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|размеры: длина                            |      4116 мм       |
+------------------------------------------+--------------------+
|ширина передней колеи                     |      1365 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|ширина задней колеи                       |      1321 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|грузоподЦемность                          | 5 человек; 400 кг. |
|                                          | груза  (включая 50 |
|                                          | кг.    груза     в |
|                                          | багажнике)         |
+------------------------------------------+--------------------+

     1.2.  Сцепление

Сцепление служит для:

 Я плавного трогания с места;
 Я плавной остановки;
 Я переключения передач.

Педаль  сцепления - самая левая. Работают с ней левой ногой,
всей голенью, при этом пятка висит в воздухе.  Быстро  вжать
педаль  в  пол  до  упора  ("выжать  сцепление") - сцепление
выключено.   Плавно  отпустить,  придерживая  ногой  (педаль
выталкивается  пружиной) - сцепление включено.  Когда на эту
педаль не нажимают, левая нога  ставится  на  пол  слева  от
педали; точнее - на арку левого колеса.

Нажатие   педали  сцепления  рассоединяет  диски  сцепления,
которые в обычном состоянии плотно прижаты друг  к  другу  и
передают  вращение  от  коленчатого вала двигателя к коробке
передач. При нажатой педали вращение не передается.

Бросать педаль сцепления (резко  отпускать,  не  придерживая
плавно  ногой)  не  следует  -  диски сцепления резко плотно
соединяются и машина делает резкий рывок вперед,  дергается.

     1.3.  Тормоз (ехать медленнее)

Средняя  педаль.  С  ней  работают правой ногой.  Служит для
замедления движения автомобиля  или  полной  остановки.   Не
дает  вращаться  колесам.   Нажим  на  тормоз при включенном
сцеплении может заглушить двигатель, так  как  двигатель  не
сможет проворачивать заблокированные колеса.

Никогда не тормози:

 Я при    прохождении   поворота   на   высокой    скорости.
   Заблокируешь колеса - кувырком вылетишь с дороги.
 Я при езде через  ямки,  кочки,  уступы.   Если  колесо  не
   катится  -  можно  сломать подвеску колес (рычаг на излом
   вместо качения).
 Я над ямами, заполненными водой, лужами.   Одно  колесо  не
   касается дороги, другое - едет. Занос, опрокидывание.
 Я если   лопнула   шина.  Тормознешь  с  испуга  -  пойдешь
   кувырком.

Тормози так:

----------------+--------------------------------------------------
при 20-30 км/ч, | выжми (выключи) сцепление и лишь потом  тормози,
на 3ей передаче | а то заглохнет двигатель
----------------+--------------------------------------------------
с       высокой | тормозим  со  включенным сцеплением (разумеется,
  раз.
Каждой   передаче   соответствует  свой  диапазон  скоростей
автомобиля.

 Я Если на некоторой передаче  ехать  медленнее  минимальной
   скорости  диапазона  (по  какой-то причине замедлиться) -
   двигатель    начинает    "чихать",    машина    дергается
   взад-вперед,  и  двигатель  глохнет,  так  как  не  может
   работать на таких низких оборотах.  Спасти от этого может
   выжимание  педали  сцепления  (и  переход на более низкую
   передачу, соответствующую новой скорости движения).
 Я Если  ехать  на  максимальном   газу   -   то   двигатель
   перенапрягается;  но  быстрее, чем позволяют максимальные
   обороты двигателя, все равно не поедешь.   Для  ускорения
   движения следует просто перейти на следующую передачу.
 Я И  наоборот,  если  слишком  разогнаться  (например,  под
   горку), а передача  низка,  то  двигатель  не  может  еще
   повысить  обороты,  и  начинает  притормаживать  скорость
   движения автомобиля.   Это  тоже  называется  "торможение